В экологическом воспитании детей огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность. В России лук получил широкое распространение еще в 8 веке, даже в бедной семье суп никогда не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитой от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища, лук – это лекарство. У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Достаточно кусочка лука, чтобы убить всех микробов в полости рта.
«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», – писал классик отечества психологической науки Лев Семенович Выгодский.
Дети дошкольного возраста имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста. На примере посадки и выращивания лука ребята узнают важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посадками лука, показать его значимость для здоровья человека.
Воспитанники старшей группы № 4 (воспитатель Н.Н. Ломакина).