КАК ДРУЖИТЬ С ИНТЕРНЕТОМ.
Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть – доступный источник для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают различные сервисы, общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации. Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть также может быть опасна.
Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание обеспечению безопасности детей в Интернете.
Родителям обязательно нужно доверительно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникнуть различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выйти. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете во многом зависит от вас.
Также не стоит забывать об опасности Интернет и компьютерной (игровой) зависимости. Сегодня Всемирная паутина буквально переполнена онлайн играми и социальными сетями на любой вкус и цвет. Основная задача подобных сайтов – привлечь и как можно дольше удерживать на своих страницах новых пользователей. Кроме того, большинство подобных ресурсов лишь позиционируют себя как бесплатные, занимаясь выманиванием у пользователей вполне реальных денег за различных виртуальные предметы и привилегии.
Стремительное вхождение в нашу жизнь новых информационных технологий, которые «переселяют» детей из реальной жизни в виртуальную, имеет как позитивные, так и негативные стороны. Длительное нахождение ребенка в Интернет пространстве, «зависание» в нем становится проблемой, с которой родители все чаще обращаются к психологам.
Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей.
Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. И дети начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте. Часто это делается с разрешения родителей, которые рады, что их ребенок чем-то увлечен. Многим из них так удобнее — он не отвлекает родителей от их занятий. Взрослым важно понимать и причины чрезмерного увлечения ребенка игрой. Кто-то уходит туда, чтобы заполнить чем-то свое свободное время, кто-то стремится найти друзей, эмоции, общение, которых не хватает в реальном мире, почувствовать себя успешным, уйти от тотального контроля взрослых. понимать и причины чрезмерного увлечения ребенка игрой. Кто-то уходит туда, чтобы заполнить чем-то свое свободное время, кто-то стремится найти друзей, эмоции, общение, которых не хватает в реальном мире, почувствовать себя успешным, уйти от тотального контроля взрослых.
Уважаемые родители, для того чтобы снизить риск компьютерной зависимости, необходимо придерживаться следующих правил:
- Четко регламентировать время игры в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Для дошкольников — не более 30 минут в день.
- Для этого самим родителям следует отслеживать время игры ребенка с последующим формированием у него внутренней осознанной позиции: можно включать таймер, контролирующий допустимое время игры, учить ребенка пользоваться функцией паузы, которая позволяет приостановить игру.
- Помогать ребенку в поиске других интересов и увлечений — находить интересные секции, кружки. Они есть практически во всех учреждениях дополнительного образования.
- Постараться показать ребенку интересный мир за пределами компьютера.
- Учить его использовать компьютер и Интернет как способ познания мира, освоения новых возможностей. Показать, что в Интернете можно не только играть, но и создавать видеоролики, общаться по интересам и другое.
- Помочь ребенку быть успешным в реальном мире: учебе, общении. В этом случае ребенок не будет рассматривать Интернет как единственное место, где можно найти друзей, почувствовать себя уверенным и защищенным.
- Показывать конструктивные способы разрешения жизненных проблем и трудностей.
- Постараться создать гармоничные детско-родительские отношения, а также комфортную атмосферу в семье.
- Научить ребенка определять цели и достигать их: если есть стремление к реализации задач, то развлечения не становятся единственным занятием ребенка.
Выберите удобную форму контроля:
- Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение– решение родительского контроля и антивирус.
- Если ваш ребенок – дошкольник, учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете.
- Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
- Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
- Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.
Ознакомьте ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае.
Если ребенок будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в Сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед. Но не переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, ей надо уметь пользоваться. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним может научить только взрослый. Так что все карты у вас в руках.
Зам. зав. по ВМР Драницына М.В.