Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по основной общеобразовательной программе, которая  направлена  на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Рабочие программы

  • Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева, а также парциальные  программы:
  • «Программа обучения и воспитания детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой;
  • «Театр – Творчество – Дети» Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович.

Методические пособия:

  • «Чудесные поделки из бумаги»  З.А.Богатеева;
  • «Лего — конструирование в детском саду» Е.В. Фешина.

 

Аннотация к рабочим программам

Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные  группы

  • соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является

развитие ребенка;

  • сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике

дошкольного образования);

  • соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
  • обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями

образовательных областей;

  • основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного

процесса;

  • предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Содержание психолого – педагогической работы представлено по возрастным группам.

В разделах по дошкольным группам для каждого возраста, помимо характеристики

возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого-педагогической работы, даются примерное комплексно-тематическое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения Программы.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Не осуществляется